суббота, 9 апреля 2016 г.

Сказка о чуде - о силе чистого отзывчивого сердца

Эту сказку я рассказываю, когда хочу призвать воспитанников любить всё живое. А я всегда этого хочу.

- Я погибаю. Я погибаю, слышите. Ну, отчего же вы не слышите?! Ведь я кричу так громко.
- Какой красивый голос у этой чудесной птицы – говорили люди, проходя мимо на переполненном шумом птичьем базаре.
- Покажите мне её.- сказал один купец.- Я как раз обещал сыну подарок на его десятый день рождения.
- Я погибаю, слышите. Меня неволит клетка. Мои крылья любят простор. Отпустите!
- Это очень редкая птица. О, это достойнейший из подарков. Такой красивой трели Вы не услышите у других. Она поёт с тех пор, как я поймал её и посадил в эту клетку. Наверно, она пришлась ей по душе. Посмотрите, какая просторная светлица, как у сказочной принцессы. Она поёт весь день, а к вечеру умолкает. Вот такая умная, воспитанная птица, совсем не причинит Вам хлопот.
- Я погибаю. Мой голос хрипнет и затихает. Ну почему, почему же вы не видите, как мало здесь воздуха для той, кто привык купаться в его вольных потоках, высоко в небе?
- О, какое необычное оперенье! Я тоже хочу взглянуть на этот дар природы. Какой радужный цвет: переливы то ярче, то спокойнее. Радует глаз. Прошу, продайте её мне. Прекрасный подарок будет для моей возлюбленной.
- Я погибаю. Мои перья больше не ласкает закат, и не пробуждает рассвет. Они тускнеют и отмирают. Их цвет блекнет и меркнет. Как же вы не видите этого?

- Ах, отойдите в сторону! Дайте, дайте же посмотреть и мне. Да не наступайте же мне на платье! Оно, между прочим, новое. Ах, птица, я понимаю, о чём ты поёшь! Ты не хочешь жить в клетке! Я куплю тебя и поселю в своём саду. Там деревья, дорожки. Мой сад огорожен кованым забором с вензельками и потешными фигурками. Мы там с тобой будем принимать гостей, и ты будешь для них петь, а они – хлопать и завидовать мне – твоей доброй хозяйке!
- Я погибаю. Мой простор не знает границ, как границ не знают ветер, воздух, время, доброта. Потому что добро границ не ведает, оно их не замечает.
Так на переполненном людьми клочке земли погибала прекрасная птица.
Торговец нашёл её у ручья, где она грелась на солнце. Нет, он не расставлял сетей, не наставлял на неё лук и не доставал стрелы. Он подумал, что она сломала крыло и поэтому не летит. Не мог этот человек знать, что чудесная птица просто уснула, нежась в солнечных лучах. Где ему представить, что сказочные птицы могут чувствовать себя на траве так же хорошо, как и в воздухе. Птица встрепенулась, но торговец уже посадил её в клетку. Он хотел привезти её домой, вылечить и выпустить. Но когда прибыл в город, узнал, что в доме прохудилась крыша, и, для того, чтобы залатать её, решил продать птицу, которая к тому же оказалась здоровой, и на вырученные деньги осуществить ремонт. «Ты мне послана, как подарок, свыше!» — думал торговец, идя на птичий рынок.
А люди всё продолжали скапливаться у клетки. Они предлагали цену всё выше и выше, протягивали кошелки, гремели монетами, называли причины для покупки разные и важные, доказывали, кто сможет лучше заботиться о птице.
А птица пела.
Они думали, она поёт для них, словно показывает свой голос. Покупатели переглядывались, до чего он был необъяснимо красив, мелодичен и притягателен.
И птица пела.
- Я погибаю. Услышьте! Это мой последний день. Сердце, ваше сердце, почему оно не слышит мой голос? Ведь только сердце и может меня понять!
- Отойдите, отойдите, выпустите! Неужели вы смотрите, как она погибает! – сквозь толпу пробирался какой-то мальчик. – Не плачь, птица, прошу, не пой! Ах, как больно делается моему сердцу от твоей щемящей тоски! Папа, папа, — вцепился он в купца,- ты можешь отпустить её? Прошу, сегодня мой день рождения! Ты всегда учил меня, что нужно быть добрым, честным и помогать тому, кто просит о помощи. Почему, почему ты не спасаешь эту птицу? Ведь она молит о помощи! Пусть она будет свободна, иначе моё сердце будет страдать так же как страдает она. Неужели вы, вы все не чувствуете того, о чём она кричит? – почти рыдал мальчик, обращаясь к удивлённой толпе.
- Но, но, я хотел подарить тебе её сегодня – проговорил купец.
- В клетке, ей не жить в клетке – серьёзно ответил мальчик.
Кто-то в толпе сказал, словно бы про себя: «Ребёнок слышит сердцем, а наше-то огрубело..». Слова прозвучали эхом. Мальчик поднял глаза на людей, стоящих рядом, лица их стали задумчивы, словно каждый старался разобрать, о чём поёт птица. Постепенно взгляды людей становились теплыми, ясными, словно тихая радость вошла в их души, когда они услышали настоящую песню.
- Откройте, откройте клетку — заговорили они наперебой. Хотя торговец и сам теперь знал, что нужно делать.
- Спасибо, Мальчик,- пропела птица – спасибо, что чистый родник твоего сердца услышал мою мольбу. Я дарю тебе этот дар: как бы ты не повзрослел, чистота детского сердца навсегда останется с тобой. Однажды тебе может показаться, что это испытание, но обещаю тебе, что тем взрослее ты будешь становиться, тем больше людей с такими же чистыми трепетными сердцами встретишь на своём жизненном пути.
Вечером, когда на землю легли летние сумерки, птица улетела в свою далёкую страну. Её провожали все герои этой истории. А сама история стала настоящей легендой тех мест. Историю эту пересказывали взрослые детям, а дети — взрослым, так они ежедневно напоминали друг другу о силе чистого отзывчивого сердца.
Юля Петрова
 Упражнение«Мягкое сердце»
  Для выполнения упражнения необходима мягкая игрушка небольшого размера в виде сердца. Ведущий говорит, что есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Он предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек), они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут. После этого дети и ведущий делятся опытом.
  Некоторые дети могут рассказать о том, что они представляли себе во время выполнения упражнения.( См. "Игры на улучшение взаимоотношений с окружающими")
мандала с сердечками и птичками



6 комментариев:

  1. О многом заставила задуматься это сказка))) Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Трогательная сказка...созвучно с этим - "самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана Дмитриевна, спасибо за сказку!
    Очень понравилась, мне нравятся такие сказки, которые учат многому, учат видеть и слышать окружающий мир.

    ОтветитьУдалить
  4. А мне вот это сказка нравится, Людмилы Сосниной.
    САМАЯ ДОБРАЯ СКАЗКА
    – Мир тебе, – ласково сказал Ангел, присаживаясь рядом с Котом на толстую ветку и стряхивая с неё снег. – Привет, – Кот приоткрыл зелёный глаз, лениво оглядел Ангела и отвернулся. Ангел спрятал под крыльями босые ноги и посмотрел вниз. Под ними лежал белый двор, полный смеха, визга, летающих снежков и скрипа шагов. – Высоко ты забрался, – сказал Ангел, оценивая расстояние до земли. – Зато сюда даже Сашкин снежок не долетит. Ангел понимающе кивнул и подобрал опущенные крылья. Помолчали.

    – А ты что, за моей старушкой явился? – не поворачивая головы, спросил Кот. Голос его был такой же ленивый, но Ангел сразу увидел, как сгустилась вокруг него боль и тревога. – Нет, я ни за кем. – А! – Облачко тревоги поредело. – Она каждый день говорит, что скоро Ангел её заберёт, - счёл нужным объяснить Кот. – Видно, другой прилетит… Опять помолчали. Но, видимо, Кота всё же беспокоило присутствие Ангела, и он как можно равнодушнее спросил: – А ты сюда зачем? – Да так, отдохнуть присел. Парнишку одного в вашем городе от него же самого спасал. Ох, и трудная это работа! Теперь домой лечу. – Так ты, это… и от болезни можешь? – Смотря какая болезнь. Но многое могу. Хранитель я. – Так чего же ты тут расселся?! – взревел вдруг Кот. – А ну пошли! И он рыжим вихрем слетел на землю. Ангел тихо приземлился рядом

    Старушка была такая худенькая, что Ангел не сразу разглядел её среди белых подушек. Глаза старушки были закрыты, а грудь ходила ходуном, заполняя всю комнату хрипом, свистом и всхлипами. Ангел наклонился над нею, положил на грудь белые крылья и стал что-то шептать – ласково и тихо. Пока он так стоял, Кот подбросил в печку дров, подвинул на плиту остывший чайник и поставил большую кружку с молоком, сыпанув в неё какой-то травы – готовил питьё для хозяйки. Когда Ангел разогнулся, дыхание старушки было ровным и тихим, впалые щёки порозовели. – Пусть поспит, – сказал он Коту. – Ослабла она сильно. Кот отвернулся и быстро вытер глаза. Старушка спала, а Кот и Ангел пили чай, и Кот всё подливал в свой чай сливки, а Ангел улыбался, глядя на него. – Я, наверное, останусь пока у вас, - сказал он, размешивая мёд, - Пока Михайловна не встанет. – А ты откуда знаешь, что она Михайловна? – Я же Ангел. Я и то знаю, что тебя Чарликом зовут. – Значит, вроде познакомились, – хмыкнул Кот. – А тебя как величать? – А у нас имён нет. Просто Ангел. Кот молча подвинул ему сливки и прихлебнул из кружки.

    Тикали над столом ходики, трещали в печке дрова, за окном усиливался ветер. – Вот ты спрашивал, зачем я высоко залез, – усмехнулся вдруг Кот. – Выходит, тебя ждал. – И задумчиво добавил, прислушиваясь к ветру: – Носки тебе связать надо. Что ж ты босиком-то по снегу?..

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасная сказка, Оксана, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...